30 марта в творческом пространстве «Девятка» Объединение центров провело деловую игру «ДКонструктор», в которой приняли участие слушатели обучающего курса «Метод-кластера 2021-2022» – руководители, специалисты и методисты культурно-досуговых учреждений Тульской области. В течение получаса им предстояло разработать законченный тематический проект, для чего были созданы пять команд, сформированные волей случая.
С приветственным словом к собравшимся обратилась директор Объединения центров Елена Арбекова. Елена Владимировна подчеркнула, что в деловой игре впервые используется метод Шести Шляп мышления в генерировании инновационных идей, разработанный Эдвардом де Боно. Она выразила уверенность, что этот формат позволит эффективно применить полученные на занятиях знания при создании проектов для ДК, имеющих своих реальных прототипов в регионе.
После разминки и выбора капитана, команды приступили к выполнению основного задания. Опираясь на данные кейсов с условиями, в которых находится предполагаемый ДК, они разработали и защитили свои проекты – «Туристско-экологический лагерь», познавательно-исследовательский проект «Забытый город», культурное пространство «Культштурм», а также «Сельскую перезагрузку» и туристический маршрут «Культурный квест».
Поделилось лайфхаками, а затем и оценило проекты экспертное жюри, в состав которого вошли заведующий центром проектной деятельности Кирилл Кирюшин, заведующий отделом проектной деятельности центра проектной деятельности Анжелика Кузнецова, заведующий центром народного творчества Елена Смурова и заведующий отделом культурно-досуговой деятельности центра народного творчества Кристина Бусунчан.
Свое мнение о разработках коллег высказали и участники команд, поочередно примерившие несколько цветных шляп, каждая из которых обозначала определенный режим мышления, – точки зрения пессимиста, оптимиста, креативщика, интуита и рационалиста. Таким образом метод Эдварда де Боно дал возможность создать целостное мнение о проектах, выделив имеющиеся риски и подводные камни, преимущества, творческие стороны, новые возможности и механизмы запуска.
Подводя итоги деловой игры, Елена Смурова отметила, что в ее ходе были заявлены интересные проекты, которые реально воплотить в жизнь, высказаны хорошие идеи. Участники игры проявили неравнодушие, креативность и фантазию, получили полезные компетенции, которые смогут использовать в своей деятельности.