300025, г. Тула, ул. 9 Мая, д. 1А, Б
01 Январь 1970

В Объединении центров завершились занятия по обучающей программе «Курс на мастерство»

В Центре народного творчества в рамках обучающей программы «Курс на мастерство» прошли занятия модуля «Трансформация». Тематический блок посвящен переосмыслению творческого подхода мастеров. Спикерами стали создатели тульских локальных брендов, соединяющих в себе традиции и современность.

О местном бренде сувениров «Вещь» рассказали его основатели Алексей и Алёна Домбровские. Алексей Домбровский – дизайнер, типограф, историк книги и шрифта, дизайнер Тульского историко-архитектурного музея, автор публикаций и выступлений по истории книжного дизайна и типографики, финалист международной биеннале графического дизайна «Золотая пчела» (2020, 2022, 2024) и национального конкурса книжного дизайна «Жар-книга» (2024). Он рассказал об особенностях бренда, в основе которого лежит соединение типографики и истории. Алексей Домбровский продемонстрировал этапы подготовки нескольких видов тематической сувенирной продукции. Алёна Домбровская поделилась опытом участия в образовательной программе для креативных предпринимателей «Мастера. Локал», финалистом которого бренд «Вещь» стал в 2024 году. Дизайнер и иллюстратор Катерина Бузова рассказала о реализации проекта «Антресоли». Автор создает бумажные конструкторы деревянных домов, которые когда-то украшали улицы Тулы. Катерина Бузова представила этапы подготовки и реализации проекта, а также рассказала о важности данной работы для сохранения истории и традиций наших предков. Также слушатели курса узнали о возможностях продвижения своих изделий в медиапространстве. Мария Огальцова, автор телеграм-канала «Лепота» с аудиторией более 50 тысяч человек, рассказала о современных локальных брендах, сохраняющих традиционную народную культуру, об особенностях ведения тематического канала и выразила готовность медийной поддержки тульских мастеров – участников обучающей программы. Напомним, обучающая программа «Курс на мастерство» направлена на переосмысление творческой деятельности мастеров и создание новых актуальных коммерчески успешных локальных продуктов. Слушателями курса стали 20 мастеров по разным видам декоративно-прикладного искусства из 8 муниципальных образований региона. В основе курса – диалог местных ремесленных традиций и современных креативных механизмов, способствующих формированию нового взгляда на творчество.