ГУК ТО «ОЦРК»
300028, г. Тула, ул. 9 Мая, д. 1А, Б
17 ноября 2021 года

Лайфхаки для руководителя КДУ: «Аукцион как нетривиальная форма проведения квиза»

Квиз – это интеллектуально-развлекательная игра, в которой нужно отвечать на разные вопросы (в основном на логику и эрудицию, а также про музыку и кино), это интересный и удобный способ взаимодействия с аудиторией. Головоломки, ребусы, шарады, тесты – все это может быть частью интеллектуальной или развлекательной программы.

Вашему вниманию, предлагаем необычный формат проведения квиза – аукцион.

Аукцион знаний – творческое мероприятие, разновидность квиза, способствующие привитию интереса к познанию, расширению кругозора, росту творческой активности участников, приобретению знаний всеми участниками. Интеллектуальное развлечение. На аукционе «продаётся» вопрос или приз и его можно «купить»: «покупка» совершается путём предъявления каких-либо знаний, затребованных «продавцом». По сути, это открытое соревнование на лучшее знание темы – приз получает тот, кто ответит последним. Сохраняется атрибутика аукциона: кафедра, молоток, колокольчик.

С примером проведения «Аукциона знаний» в г. Усть-Катаве можно ознакомиться по ссылке: Аукцион знаний

Интеллектуальный аукцион – интеллектуальное состязание, где можно «продать» и «купить» материализованную в книге, репродукции, пластинке, фотографии, слайде духовную ценность. «Покупка» совершается путем предъявления каких-либо знаний, затребованных «продавцом». Цель: стимулирование интереса к интеллектуальным и художественным ценностям, источникам информации.

С примером проведения интеллектуального аукциона «Кладезь мудрости» в сельской библиотеке п. Ясногорский Кемеровская области можно ознакомиться по ссылке: Интеллектуальный аукцион «Кладезь мудрости»

Также предлагаем вариант проведения творческого аукциона – «Аукцион шуток и загадок».

Аукцион шуток и загадок – это интеллектуально-творческий аукцион знаний.  Формируется несколько микрогрупп – команд (от трех до шести человек в каждой). Руководитель объясняет условие игры для участников, но не называет содержания конкурсов. Каждая команда знакомится с дополнительной литературой, готовит один номер художественной самодеятельности. Игру ведет руководитель и один помощник – ведущий. Также приглашается жюри. Перед началом аукциона каждой команде присваивается  свой номер и распределяется начальный капитал –определенное количество жетонов (10-15 шт.). Ведущий проводит жеребьёвку среди команд, которая и делает ставку на вопрос (1 или более жетонов):

- 1 жетон – легкий вопрос;

- 2 жетона – сложнее;

- 3 и более жетонов – самые сложные вопросы.

Ведущие выставляют против команды такое же количество жетонов и задают вопрос той сложности, на которую сделана ставка. Команде дается 15 секунд на обсуждение каждого вопроса. При правильном ответе команда забирает все выставленные жетоны. Если ответ неверен, жетоны забирают ведущие, а право хода переходит следующей команде.

После правильного ответа ведущий разыгрывает следующую команду, которая будет играть. После того как сыграли все команды, номера кладутся снова в барабан, и игра продолжается дальше. За полную игру команды выбирают вопросы 3-5 раз (в зависимости от количества команд).

В конце игры команда, набравшая большее количество жетонов, получает приз. Аукцион проходит в четыре тура по десять минут. За временем следит жюри. После каждого тура мы просматриваем номера художественной самодеятельности, подготовленные каждой командой, а жюри объявляет нам предварительные итоги – количество жетонов, заработанные каждой командой.

Подробнее со сценарием проведения «Аукцион шуток и загадок» можно ознакомиться по ссылке: Аукцион шуток и загадок

Надеемся, что предложенная форма «аукцион» поможет вам разнообразить мероприятия вашего учреждения и привлечь новых посетителей.