ГУК ТО «ОЦРК»
300028, г. Тула, ул. 9 Мая, д. 1А, Б
27 июля 2020 года

«Лайфхаки для руководителя КДУ»: новые идеи онлайн-мероприятий

Продолжаем вести рубрику и рассказывать вам об актуальных на данный момент форматах онлайн - мероприятий, которые можно использовать в работе учреждений культуры.

 

 

Онлайн-урок – этот тот же традиционный урок, но проводимый в режиме онлайн-трансляции и с использованием электронных и мультимедийных учебных материалов. Программа онлайн-уроков содержит наиболее эффективные приемы, а также виды и формы работы: коллективные и индивидуальные. Уроки бывают познавательными, информационными и т.д. Могут проводиться в виде игры, викторины, путешествия, экскурсии и т.д.

Примеры:
МО Кимовский район МКУК «Передвижной центр культуры и досуга
МБУК «КДО», филиал Плехановский (Большая Тула)

Продолжайте заниматься с участниками клубных формирований, используя различные формы. Все основные образовательные функции, свойственные обычным занятиям, сохранены в онлайн-уроках. Участники могу видеть и слышать руководителя, задавать свои вопросы.

Можно проводить такие занятия на закрытых платформах для ограниченного количества людей, или же сделать их открытыми (доступными для всех). С помощью занятий в таком формате есть возможность заинтересовать новых участников и привлечь их в клубные формирования.

Примеры:
МБУК «КДО» филиал Плехановский (Большая Тула)
МБУК «КДО» филиал Барсуковский (Большая Тула)

Марафон – это когда аудитория на протяжении определенного временного периода получает от КДУ задания и публично их выполняет. Т.е. «марафон» - это нечто среднее между эстафетой, челленджем, конкурсом и, как ни странно, тренингом.

Только задания не в духе «берём на слабо», а в духе «придумай», как это сделать правильно, красиво, качественно… Желательно, чтобы задания были интересными. Причем, ключевое слово тут не столько «задания», сколько «интересные».

Вот некоторые примеры:

  • обучение ведению блога. Нет, речь не о SEO, не о правильном построении мета-тегов и т.п., а о генерации контента – какие темы использовать, чтобы «выстрелило», как их преподать и т.д. Такие марафоны очень часто устраивают крупные блогеры, чтобы поделиться со своей аудиторией своими успехами,
  •  поэтические марафоны (популярны  в муниципальном образовании г. Донской),
  •  марафоны по акварельной и масляной живописи, скетчингу и графике,
  • марафоны здоровья и красоты (диеты, уход  за телом и пр.),
  • книжные марафоны,
  • фото-марафон - это творческое соревнование фотографов, ограниченное временными рамками и тематикой.


Например, обучение красиво фотографировать. Задумка не в том, чтобы произвести эффект «вау», а в том, чтобы научиться строить композицию так, чтобы заставить зрителя почувствовать фотографии. Такие марафоны достаточно часто устраивают фотографы и фотостудии.

Фотомарафоны успешно проводятся в муниципальном образовании г. Донской

Примеры:
МБУК «ДК им. Молодцова» г.Донской
МБУК «Киреевский РДК»

«Челлендж» переводится как «испытание», «вызов». Т.е. один Инстаграм-блогер публично бросает вызов другому, а тот в свою очередь должен публично выполнить условия челленджа и либо передать его другому блогеру, либо прервать цепочку. Как правило, челленджи носят чисто развлекательный характер. Однако вся их суть сводится к тому, чтобы обратить на свой аккаунт внимание аудитории другого аккаунта. Например, съесть лимон без сахара. По аналогии можно придумывать челленджи, касающиеся здорового питания (например, целую неделю питаться исключительно фруктами), спорта (например, отжаться 60 раз за 1 минуту), чтения, сочинения, фотографии и т.д.).
Муниципальные образования: Арсеньевский и Тёпло-Огарёвский районы, г. Донской, г. Новомосковск, г. Тула, п. Славный проводят челленджи различной тематики.

Примеры:
МБУК КДО филиал Плехановский (Большая Тула)
ГДК г. Новомосковск

Ещё больше полезных советов для работы в онлайн-формате вы найдёте в разделе "Лайфхаки для руководителя КДУ"