ГУК ТО «ОЦРК»
300028, г. Тула, ул. 9 Мая, д. 1А, Б
16 марта 2022 года

Состоялся областной семинар «Средства исполнительской выразительности. Прочтение авторского текста»

16 марта в концертном зале Тульского колледжа искусств имени А. С. Даргомыжского состоялся областной методический семинар «Средства исполнительской выразительности. Прочтение авторского текста». Организационно-информационную поддержку мероприятия оказал учебно-методический центр по образованию и повышению квалификации.

Профессиональная аудитория семинара – преподаватели по классу фортепиано детских школ искусств Тульской области. Инициатор и вдохновитель – Любовь Левинсон, заслуженный работник культуры Российской Федерации, известный музыкант с полувековым педагогическим стажем, неутомимый исследователь, серьёзный методист.

В структуре мероприятия – обширный доклад, мастер-класс Любови Залмановны с учащимися детских школ искусств Тульской области и круглый стол по обмену мнениями. В ходе доклада и мастер-класса был дан подробный разбор средств музыкально-исполнительской выразительности, способствующих созданию художественного образа музыкального произведения. Любовь Левинсон поработала с учащимися-пианистами над исполнением произведений И. С. Баха, Л. Бетховена, Ф. Шопена, Э. Грига, П. Чайковского, К. Дебюсси, С. Прокофьева, Н. Мясковского, раскрыв исполнительские возможности юных музыкантов, поставив перед ними новые творческие задачи.

Традиционно в мастер-классах этого выдающегося педагога-пианиста принимают участие преподаватели из различных образовательных учреждений искусств Тульской области. Вот и на этот раз в работе семинара приняли участие преподаватели Елена Захлебина, Оксана Завадская (Тульская областная музыкальная школа имени Г. З. Райхеля), Татьяна Голикова, Елена Куренкова, Марина Семёнова (ДМШ №1 им. Л. Н. Толстого, г. Щёкино), Ирина Дагаева (ДШИ №1 г. Тула), Татьяна Мурадова (музыкальная школа Тульского колледжа искусств им. А. С. Даргомыжского).

Областной семинар «Средства исполнительской выразительности. Прочтение авторского текста» явился значительным методическим событием учебного сезона и внёс существенный вклад в повышение профессиональной квалификации педагогов-пианистов.