ГУК ТО «ОЦРК»
300028, г. Тула, ул. 9 Мая, д. 1А, Б
02 декабря 2021 года

Состоялся семинар «Хоровая театрализация как форма работы над созданием художественного образа в хоровом классе»

1 декабря Зареченская детская школа искусств при поддержке учебно-методического центра по образованию и повышению квалификации провела областной методический семинар «Хоровая театрализация как форма работы над созданием художественного образа в хоровом классе» для преподавателей вокально-хоровых дисциплин детских школ искусств и колледжей Тульской области.

Цель семинара – раскрыть процесс хоровой театрализации, как формы хоровых занятий, которая позволит участникам образовательного процесса глубже эмоционально откликнуться на музыку, вникнуть в её содержание, прочувствовать её и передать задуманный композитором образ.

С методическими сообщениями по теме семинара выступили преподаватели вокально-хоровых дисциплин Зареченской детской школы искусств Маргарита Евгеньевна Микалауская, Юлия Евгеньевна Козлова и преподаватель фортепиано, концертмейстер Надежда Александровна Маврина. В качестве иллюстративно-методического материала к докладам представлены выступления хоровых коллективов Зареченской детской школы искусств: младший хор «Веснянка» (руководитель Юлия Евгеньевна Козлова, концертмейстер Александра Николаевна Четверикова), хор средних классов «Надежда» и детский образцовый хоровой коллектив «Радонеж» (руководитель Маргарита Евгеньевна Микалауская, концертмейстер Надежда Александровна Маврина), а также хор мальчиков «Камертон» детской школы искусств №1 города Тулы (руководитель Инна Васильевна Маяцкая, концертмейстер Вера Викторовна Мозжечкова). Ими были исполнены игровые упражнения, произведения с элементами хоровой театрализации. Также методические сообщения сопровождались красочным видеорядом, видеозаписями известных детских хоровых коллективов, студенческих хоров, театрализованных постановок хоровых коллективов Зареченской детской школы искусств.

Областной методический семинар представляет профессиональный интерес для преподавателей вокально-хоровых дисциплин и может быть успешно использован в их дальнейшей педагогической деятельности.