В соответствии с планом областных методических и творческих мероприятий Учебно-методического центра по образованию и повышению квалификации ГУК ТО «Объединения центров развития искусства, народной культуры и туризма», 9 декабря 2015 года в малом зале Новомосковского музыкального колледжа состоялась областная конференция «Тула – родина баяна». Приоритетные пути развития и популяризации баяна в Тульской области». В ней приняли участие 40 участников: преподаватели образовательных учреждений культуры и искусства Тульской области, учащиеся и студенты класса баяна из Тулы, Новомосковска, Кимовска, Богородицка, Венёва, Узловой, Дубны.
В программе конференции доклады и методические сообщения по вопросам истории формирования и развития исполнительства на баяне в Тульской области, проблемам выбора инструментария для начинающих баянистов, развития учебной мотивации учащихся, презентация современного педагогического репертуара для баяна тульских авторов.
В конференции приняли участие известные педагоги-баянисты, внесшие большой вклад в воспитание молодых баянистов и развитие инструментального искусства игры на баяне: заслуженный работник культуры РФ Кудрявцев А.С. (НМК им. М.И.Глинки), заслуженный работник культуры РФ Ершов В.Д. (ДМШ № 1 г. Щёкино), заслуженный работник культуры РФ Пантыкин В.В. (ДШИ № 1 г. Тула), доктор философии, композитор и педагог Белоусов А.В. (ДШИ № 1 г. Тула), существенный вклад в подготовку конференции внесли заслуженный работник культуры РФ, директор НМК им. М.И.Глинки – Скуднов А.В. и заслуженный работник культуры РФ Королёв В.И. (ДШИ г. Узловая).
Свои сочинения для баяна исполнил тульский композитор и педагог С.В.Нефёдов (ТКИ им. А.С.Даргомыжского), с исполнением сольных и ансамблевых произведений для баяна выступили учащиеся класса баяна детских школ искусств Тульской области. Организационно-методическое руководство конференцией осуществила ведущий методист Учебно-методического центра по образованию и повышению квалификации И.А.Миронова.
В ходе конференции сформировалась атмосфера искренности и доверия в обсуждении профессиональных проблем, участники проявили заинтересованность в поиске их решений силами музыкально-педагогического и культурного сообщества.