ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ЭСТРАДНОМ И ТЕАТРАЛЬНОМ ОТДЕЛЕНИЯХ
В соответствии с планом работы Учебно-методического центра по образованию и повышению квалификации 28 октября в ТОКК и И проведен областной методический семинар для преподавателей различных специальностей ДШИ «Особенности работы концертмейстера в современных условиях образовательного процесса на эстрадном и театральном отделениях»
Слушателями семинара стали 51 преподаватель из 17 ДШИ области. Семинар проведен преподавателями и концертмейстерами ГПОУ ТО «Тульский областной колледж культуры и искусства» Зыбиной Е.Г., Салиховой Л.Ю, Варшавской А.М., Лукаш О.А.
В условиях современного образовательного процесса работа концертмейстера рассматривается как ответственная сфера деятельности музыканта. Концертмейстер наравне с преподавателем, руководителем творческого коллектива, режиссером участвует в решении творческой задачи, участвует в различных видах деятельности.
Слушателям был представлен опыт работы по применению современных форм и приёмов музыкального оформления аудиторных и внеаудиторных занятий на основе современных коммуникативных технологий, мультимедийных программ. В практической части семинара были представлены различные формы работы концертмейстера: открытый урок, музыкально-литературная композиция, музыкальное оформление спектакля, проведение музыкальных классных часов.
Каждая форма иллюстрировалась выступлением студентов эстрадного и театрального отделений. В ходе презентации внеклассного мероприятия «Великая музыка великих авторов» в исполнении концертмейстеров Варшавской А.М., Лукаш О.А., преподавателя Алимовой И.Ю. прозвучали произведения И.С. Баха, Ф. Шопена, И Штрауса.
В помощь преподавателям и концертмейстерам ДШИ по применению современных компьютерных, информационных и мультимедийных технологий представлен список источников организационно-методического сопровождения семинара осуществляли преподаватели колледжа Слугина Н.В. ,Бирюков Н.В., Харькова Е.Г., Касьянов В.Н. (звукорежиссер).