ГУК ТО «ОЦРК»
  • Все категории
  • Центр народного творчества
  • Центр развития кино
  • Методический центр по образованию и повышению квалификации
  • Ремесленный двор Добродей
  • Центр проектной деятельности
  • Медиа-центр
  • НП "Культура"
  • Год культурного наследия народов России
  • Школа креативный индустрий
С
По
300025, г. Тула, ул. 9 Мая, д. 1А, Б
22 июля 2024 года

Лайфхаки для руководителя КДУ: «Как создать востребованное событие по «Пушкинской карте» в Доме культуры?»

Раздел «Лайфхаки для руководителя КДУ» пополнен новыми рекомендациями - анализ успешных практик по созданию востребованных событий по «Пушкинской карте».

В настоящий момент учреждения культуры являются активными участниками программы «Пушкинская карта», направленной на культурное просвещение молодежи в возрасте от 14 до 22 лет.

Учреждениям культуры клубного типа необходимо соответствовать досуговым потребностям молодежи и создавать востребованные события для владельцев «Пушкинской карты».

Проанализировав опыт учреждений культуры из разных регионов страны, были выявлены успешные механизмы взаимодействия с молодежной аудиторией, актуальные практики и востребованные виды мероприятий для владельцев «Пушкинской карты».

Несмотря на то, что у всех учреждений разные возможности, материально-техническая база, выявленные практики применительны для большинства домов культуры.

В рамках рубрики «Лайфхаки для руководителей КДУ» будет несколько публикаций, посвященных вопросу создания востребованных событий по Пушкинской карте.

Рассмотрим ключевые вопросы: «Как создать востребованное событие по «Пушкинской карте»? Как понять, что владельцам «Пушкинской карты» мероприятие будет интересно?»

При подготовке событий по «Пушкинской карте» важно разбираться в интересах молодежной аудитории. Специалисты дома культуры периодически проводят опросы среди местного населения для выявления их культурных потребностей. Среди владельцев Пушкинской карты можно провести опрос, НО его форма не должна быть навязчивой, скучной, ограничивающей.

Библиотеки Югорска являются примером того, как стоит проводить опросы среди молодежной аудитории. К процессу опроса специалисты подошли серьезно и провели его в виде форсайт – сессии «Молодёжь предлагает, Пушкин одобряет», придавая тем самым мероприятию значимость (не просто опрос!) и современную форму (форсайт-сессия!).

Само название форсайт-сессии «Молодёжь предлагает, Пушкин одобряет» говорит о том, что библиотеки готовы прислушаться к молодежи и проводить именно те мероприятия, которые будут им интересны.

К участию в мероприятии были приглашены ученики старших классов, инфлюенсеры, студенты, педагоги, волонтеры культуры и т.д. (здесь мы рассматриваем форму мероприятия. Достаточно пригласить ту аудиторию, которая у вас есть, например, старшеклассники и преподаватели). Далее участников форсайт - сессии поделили на команды, перед которыми ставят задачу придумать мероприятия для молодежи на базе учреждения (т.е. те мероприятия, которые они сами будут готовы посетить).

Вы прекрасно знаете возможности своего учреждения, материально-техническую базу и понимаете, что предложенные мероприятия должны быть реальными при реализации. Поэтому заранее для команд готовите информационные листы и так называемые «бинго-послания», которые содержат информацию о пространствах и возможностях ДК, а также слова, за которые ребята могут ухватиться при подготовке своих предложений, например, «игра», «голос», «баланс», «школа», «настолки» и т.д.). Также ребят познакомили с уже существующими мероприятиями по «Пушкинской карте».

После этого команды приступают к генерации собственных предложений. По итогу каждая из команд в ходе презентации предложила не менее 10 идей среди которых: мастер-классы по танцам, тренинги по профориентации, турниры по киберспорту, диджеинг, арт-бранчи и даже курсы оказания первой медицинской помощи.

Таким образом, библиотеки Югорска выявили 82 идеи событий по Пушкинской карте, из которых были выбраны топ - 10 идей для дальнейшей реализации в библиотеках.

Может возникнуть вопрос о мотивации молодежи участвовать в данной форсайт-сессии. Важно сделать акцент на том, что именно в доме культуры можно реализовать свои творческие идеи и организовать востребованный досуг для себя и своих сверстников.

Подробнее о данном мероприятии можно узнать в группе Центральной городской библиотеки им. А.И. Харизовой.

Данная форсайт-сессия возможная для проведения на базе любого Дома культуры. Именно подобного рода мероприятия дают ответы на вопросы: «Как создать востребованное событие по «Пушкинской карте»? Как понять, что владельцам «Пушкинской карты» мероприятие будет интересно?»

Помните, что перед тем, как придумывать мероприятия для молодёжи, лучше спросить их мнения и разобраться с их интересами и увлечениями.

На основании полученных знаний у вас есть возможность подготовить и провести свою форсайт – сессию «Молодёжь предлагает, Пушкин одобряет» с учетом особенностей своего культурно-досугового учреждения и его молодежной аудитории.

А наша следующая публикация будет также посвящена вопросу создания востребованных событий по «Пушкинской карте», где мы продолжим вас знакомить с успешным опытом коллег из разных регионов страны.