ГУК ТО «ОЦРК»
  • Все категории
  • Центр народного творчества
  • Центр развития кино
  • Методический центр по образованию и повышению квалификации
  • Ремесленный двор Добродей
  • Центр проектной деятельности
  • Медиа-центр
  • НП "Культура"
  • Год культурного наследия народов России
  • Школа креативный индустрий
С
По
300025, г. Тула, ул. 9 Мая, д. 1А, Б
21 октября 2024 октября

В Объединении центров завершились занятия по обучающей программе «Курс на мастерство»

В Центре народного творчества в рамках обучающей программы «Курс на мастерство» прошли занятия модуля «Трансформация». Тематический блок посвящен переосмыслению творческого подхода мастеров.

Спикерами стали создатели тульских локальных брендов, соединяющих в себе традиции и современность.

О местном бренде сувениров «Вещь» рассказали его основатели Алексей и Алёна Домбровские.

Алексей Домбровский – дизайнер, типограф, историк книги и шрифта, дизайнер Тульского историко-архитектурного музея, автор публикаций и выступлений по истории книжного дизайна и типографики, финалист международной биеннале графического дизайна «Золотая пчела» (2020, 2022, 2024) и национального конкурса книжного дизайна «Жар-книга» (2024).

Он рассказал об особенностях бренда, в основе которого лежит соединение типографики и истории. Алексей Домбровский продемонстрировал этапы подготовки нескольких видов тематической сувенирной продукции.

Алёна Домбровская поделилась опытом участия в образовательной программе для креативных предпринимателей «Мастера. Локал», финалистом которого бренд «Вещь» стал в 2024 году.

Дизайнер и иллюстратор Катерина Бузова рассказала о реализации проекта «Антресоли». Автор создает бумажные конструкторы деревянных домов, которые когда-то украшали улицы Тулы.

Катерина Бузова представила этапы подготовки и реализации проекта, а также рассказала о важности данной работы для сохранения истории и традиций наших предков.

Также слушатели курса узнали о возможностях продвижения своих изделий в медиапространстве. Мария Огальцова, автор телеграм-канала «Лепота» с аудиторией более 50 тысяч человек, рассказала о современных локальных брендах, сохраняющих традиционную народную культуру, об особенностях ведения тематического канала и выразила готовность медийной поддержки тульских мастеров – участников обучающей программы.

Напомним, обучающая программа «Курс на мастерство» направлена на переосмысление творческой деятельности мастеров и создание новых актуальных коммерчески успешных локальных продуктов. Слушателями курса стали 20 мастеров по разным видам декоративно-прикладного искусства из 8 муниципальных образований региона. В основе курса – диалог местных ремесленных традиций и современных креативных механизмов, способствующих формированию нового взгляда на творчество.